Друзья, хочу рассказать вам историю рождения меня как дизайнера украшений. Меня часто спрашивают клиенты “Как ты начинала?”. Я была удивлена, но мне крайне трудно об этом писать, как будто я начала рассказывать, но перехватило дыхание и я не могу выдавить ни слова. Однако, это же наполняет меня решимостью.
Итак, поехали.
***
Когда-то очень давно я руководила программистами. Это было моей мечтой с момента института. Я хотела носить красивый костюм и руководить. С акцентом на «носить красивый костюм».
Но на самом деле оказалось, что я должна по 3 часа в день проводить на совещаниях. Мы все обсуждали, обсуждали и обсуждали. Я с тоской смотрела на часы и думала, сколько бы я могла успеть вместо этой канители. И еще очень хотелось домой к мужу.


В то лето появился новый директор. Он приехал из другого города в Москву, и постепенно стал перевозить свою команду. Старожилам нашей компании было волнительно. И мне тоже.
Это был жесткий человек, он знал, что хотел от сотрудников, ставил задачи со сроками, а главное он о сроках помнил. Правда, на контрасте с предыдущим руководителем для нас это стало скорее неожиданностью. Новый руководитель проводил совещания кратко. Длинные обсуждения обрубал. Ставил интересные задачи. Я взбодрилась, была полна сил, мне понравилось, ведь именно об этой интересной работе я и мечтала на самом деле. 

Нам с командой платили хорошие премии за каждый проект, делали мы все в срок. Через некоторое время до меня дошли слухи, что новый директор рекомендует коллегам «учиться у Кочетовой».
И вот тогда у меня началась веселая жизнь. На меня нападали все, кому не лень. На меня вешали всех собак и обвиняли во всех проблемах. Я чувствовала себя Жанной Д’Арк, одеваясь на работу. Деловой костюм был моими доспехами. Мозги — моим оружием. Я ненавидела телефонные звонки и обращение «Анна Алексеевна». Когда муж звонил мне на работу, то просил выключить начальницу и включить «его Аню». Я получала удовольствие от руководства людьми, я научилась увольнять и набирать сотрудников. И, одновременно, мне казалось, что я пришита резинками к офису, и чем дальше я от него удаляюсь, тем быстрее потом лететь обратно и больнее шмякнуться на порог.
Всем знакомо это чувство, что, когда ты добиваешься чего-то очень желанного изо всех сил, рвешь зубами – и тут оно начинает тебя убивать.
Я постоянно чувствовала себя уставшей, по пятницам нужно обязательно было выпить вина. А понедельник утром снова надевала доспехи и шла на работу.
Наш директор любил песню Шнура: «Тебе повезло, ты не такой как все, ты работаешь в офисе. Step by step, пока от монитора не ослеп».

Чем сильнее накапливалась усталость от работы в офисе, тем сильнее мне хотелось найти для себя отдушину, что-то, что спасет меня от чувства тщетности моих усилий в офисе.

Мне всегда нравилось создавать что-то новое. Программы, которые мы делали, нельзя потрогать. А мне с детства нравилось придумывать новые вещи, которыми можно пользоваться. Я вышивала салфетки с портретом семьи, вязала себе свитера, рисовала картины.

Однажды друг подарил мужу в день рождения свидание на крыше.
Со мной, конечно ))
Свидание на крыше честно говоря не удалось, потому что у мужа день рождения в конце октября.
Холодновато было нам на крыше.
Зато в этом доме оказался совершенно чудесный художественный магазин.
Мы провели там часа два, купили какие-то краски, лаки, кисти.
Так подарок для мужа превратился в подарок для меня.

Вечером я была уже в интернете, мне хотелось немедленно задекорировать хоть что-нибудь.
Ну то я есть искала, как из вполне новой годной вещи сделать винтажное старье.
В 2007 году на эту тему в рунете было не так много информации. И только одна компания предлагала внятные краткие курсы на эту тему.
Я пошла на эти курсы, но оказалось, что группа не набрана. Был еще один человек из всей Москвы, который хотел учиться портить вещи. Мы с ней не совпали по времени, поэтому для каждой из нас были организованы индивидуальные занятия.

Позже выяснилось, что этот человек моя родная сестра.

После курсов преподавательница пригласила меня и сестру с нашими тарелками, шкатулками и досками участвовать в выставке.
Покрывать шкатулки лаком мне пришлось уже в офисе, потому что я просто не успевала делать это дома. Лак был без запаха.
Я напоминала тех секретарш, которые на работе покрывают лаком ногти и молниеносно все прячут при малейшей опасности. Только я в костюме и с кисточкой покрывала лаком шкатулки в перерывах между совещаниями.
Когда руководитель входил в кабинет, я быстро прятала шкатулки под стол на тумбочку. Меня ни разу не поймали.

На выставку на проспекте Мира пришел муж, моя подруга и наша третья сестра. Это было неожиданно и волнующе. Я чувствовала себя звездой.
И одновременно — жалкой неудачницей — у меня никто ничего не купил.
Близкие меня хвалили, а я им не верила. Успех — это когда результаты твоего труда хорошо продаются. Все остальное было для меня лишь провалом.
Про 10 тысяч часов, которые нужно тренировать умение в любом деле, мне тогда еще не рассказывали.

К тому же, честно сказать, я устала декорировать. Мысль о том, что это может стать моей работой привела меня в ужас. Я представила себя заваленной всеми этими вещами — сундуками, шкатулками, досками, зеркалами и сказала себе: “Нет!”. У сестры хотя бы дом. А мне и хранить все это негде, у меня же никто ничего не купит никогда в жизни. Я дилетант и не уверена, что готова вложить еще больше труда и денег, чтобы стать профессионалом. Да, я устала притворяться в офисе, но и хобби меня тоже не радовало настолько, чтобы заниматься им бесплатно и остаться без зарплаты, кабинета, сотрудников. Статуса и уверенности в завтрашнем дне. Придется объяснять что-то маме и родственникам. Так ли уж будет любить тогда меня мой муж? А зачем же я училась в институте, в конце концов?
Эта история надолго отбила у меня охоту заниматься рукоделием.

Пока однажды я не зашла на сайт международной торговой площадки для рукодельниц. Там я нашла девушку архитектора, которая делала потрясающие и странные украшения из камней. Мы познакомились и начали общаться. Тогда я пропала во второй раз.

После моего разочарования с рукоделием мне казалось, что я прекратила поиски и сложила руки.
Но в 2008 мне случайно попала в руки книга русского автора о предназначении. Это сейчас это слово практически ругательство. Поиском предназначения озадачены, по-моему, уже практически все думающие люди, если не успели его уже найти.
Тогда и слова-то такого не знали. «Предназначение??? Не, не слышали». Максимум, что можно было получить в ответ – собеседник отводит взгляд и зовет официанта, кофе еще захотел якобы.

Меня же слово “предназначение” привлекло. Я пошла на тренинг знакомиться с автором. Почти сразу пригласили в закрытый клуб. У меня появился наставник. Седеющий мудрец. Шутник, оратор, обаятельный мужчина в полном расцвете сил. В организации мероприятий ему помогала жена.

Мне открылся новый чудный мир. Мы с друзьями и с мужем ездили в Непал и Тибет.
Однажды в Тибете с большим трудом добрались в храм в горах. Для этого пришлось переправляться через озеро на лодках, потом еще ехать старым разбитым автобусом по горам. У меня было ощущение, что я стою на крыше мира. Мне очень сложно без пафоса описать, что я там почувствовала.
Ничто не может сравниться с желанием осуществления мечты. Я поняла, что не получу ничего легко. Мне придется работать очень тяжело и усердно. И я упаду еще не раз. Но ничто не сравниться с этим опытом и моим желанием. Поэтому я рыдала в этом храме, а на утро заболела. Кто-то скажет, перехлест эмоций, а кто-то спишет на горную болезнь.
В Тибете я впервые стала покупать камни для будущих украшений. Мне было страшно, я ничего в этом не понимала, но покупала.

Однажды я говорила с наставником. Мы шли по лесу в горах. Я рассказала, что мне кажется, что я нашла свое призвание и хочу заниматься украшениями.
-Делай, просто пробуй делать разные вещи. Ты выйдешь на свою дорогу.

Я почувствовала восторг и волнение. Неужели это то, что искала – предназначение в украшениях?
В тот момент у меня появилась уверенность, что надо пробовать.

Говорят, Тибет делает явным все, что было непроявленно и рушит то, что непрочно.
Через несколько месяцев я узнала, что наш очаровательный наставник оказался обманщиком, он использовал учениц в своих целях.
Иногда так получается. Мы уверены, что нашли наставника, что этот тот человек, который прошел свой трудный путь и покажет нам дорогу.
А потом оказывается, что он фейк, подделка. Я была растеряна, подавлена и оглушена. Наверное, тогда слишком наивна. Нам хочется верить в чудеса, в добрых учителей. И очень больно бывает узнать, что они обычные люди, со своими пороками, слабостями. И очень часто эти слабости не совместимы с их профессией. Это может удивлять, но психологи, использующие клиентов в своих целях, и сейчас есть.
Я думала тогда, неужели и то, что случилось со мной в Тибете тоже ложь и подделка?
Ушла немедленно и забыла обо всем через несколько месяцев. Тогда мне казалось, что это все легко пережить. Прошло уже много лет, но сейчас, когда я пишу эти строки, меня как будто придавило бетонной плитой. Я пропустила ту неделю – не смогла выложить эту историю, как хотела — в прошлый вторник.
И все-таки, это был замечательный опыт – я поняла, опору нужно искать в себе. Есть люди, которые могут помочь в пути, но не стоит слишком уж очаровываться ими.
Если учителя, у которых можно перенять опыт, и он будет бесценен. Но при этом следует быть внимательным к своим чувствам и ощущениям.
Я поняла, что самое важное – это чувствовать себя и других людей, слушать свою интуицию и верить в первую очередь себе. Тогда мне только предстояло этому научиться.

Pin It on Pinterest