Вы наверняка слышали про фирму Пантон и ее цвет года. Я решила сделать небольшой обзор об этой компании, чтобы было немного понятнее.
Пантон – это цветовая модель, придуманная американской компанией Pantone Inc. Компания стала известной благодаря разработанной ей в середине ХХ века системе подбора цвета. Эта система используется во многих отраслях, связанных с печатью, а также при производстве красок, пластиков, тканей.
Замысел компании был в том, чтобы у дизайнеров была возможность отслеживать получение цвета на производственном этапе независимо от используемого оборудования.
Дело в том, что оттенков цветов существует огромное количество, и описать словами все их тонкости крайне сложно. Можно предположить, что этот вопрос легко решается с помощью компьютера. Но такой вариант не подходит — экраны у всех настроены по-своему, и одна и та же картинка на разных мониторах смотрится по-разному. А если картинку распечатать на принтере, то все равно получится искаженный цвет, так как настройки принтера и его возможности не дадут ему точно отобразить нужный оттенок.
Компания выбрала много разных оттенков цветов, каждому присвоила номер и напечатала эти цвета на бумажных раскладках-веерах. Каждый цвет в каталоге имеет свой код и пропорции составляющих его базовых красок, так что, имея базовые краски, можно легко получить любой другой нужный цвет из каталога.
Сначала компания Пантон занималась составлением каталогов цветов для использования в издательском деле и офсетном производстве. Однако в дальнейшем компания начала производство каталогов для модной индустрии и дизайна интерьеров.
Почему именно Пантон так популярен, ведь это не единственная компания, которая составляет такие каталоги? Во многом благодаря своей маркетинговой политике: компания объединяется с известными производителями, дизайнерами (например, с iPhone — существует линейка чехлов с изображениями карточек цветов по системе Пантон; с Sephora — отдельная совместная линейка продукции), и проводит собственные рекламные кампании, определяет цвет предстоящего сезона и цвет года, о них ниже.
Каждые полгода Институт цвета Пантон в сотрудничестве с дизайнерами и другими специалистами для предстоящего сезона определяет топ-10 цветов, которые дизайнеры и модные дома будут использовать в своих коллекциях.
О цветах сезона я еще напишу отдельно.
С 2000 года Пантон определяет цвет года, основываясь на актуальных культурных веяниях и даже социально-экономических трендах: так компания стремится отразить текущее настроение посредством цвета. Кстати, это один из цветов, который выбирается для сезона «Весна-лето» предстоящего года.
Цвет года по версии Пантон оказывает влияние на различные отрасли, включая модную индустрию, дизайн интерьеров и промышленный дизайн, а также упаковку продуктов и графический дизайн.
Для 2016 года компания впервые выбрала два цвета года, а не один: «Serenity» (безмятежность) и «Rose quartz» (розовый кварц).
А совсем недавно — 8 декабря — компания выбрала цвет года 2017: «Greenery» (цвет молодой листвы) — он символизирует стремление людей к переменам и единению с природой и друг другом.
Больше информации о цвете года тут: http://www.pantone.com/color-of-the-year-2017